Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 58

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Образовательные профориентационные макетные комплексы.

Профориентация сейчас считается одним из основных направлений учебной деятельности по знакомству и заинтересованности детей специальностями, наиболее востребованными в различных отраслях промышленности. По мнению наших специалистов, профориентационные мероприятия необходимо проводить в 2 этапа. Первый этап проводится в средних классах школы и его задача в накоплении массива технических знаний, без упора на какую-либо профессию. Почему это так - ответ в изучении деятельности человеческого мозга. Подробнее о первом этапе читайте в статье, посвященной проекту "Комплексная мастерская"

Один из ключевых моментов наступает в старшей школе, когда школьник становится перед выбором – на кого идти учиться. Это проблема выпускника школы. С другой стороны существует множество работающих предприятий, качество специалистов которых напрямую влияют на производительность и качество выпускаемой продукции. Промышленность заинтересована в подготовке кадров.

Очень часто предприятия «заказывают» специалистов у профильных учреждений СПО. Также предприятия активно спонсируют образовательные учреждения, тем самым существенно влияя на качество подготовки будущих специалистов. Здесь важное звено – профориентация, вернее вторая её часть. Если в школе мы говорим о том, что школьник должен получить багаж фундаментальных технических знаний, то сейчас предприятию требуется совершенно конкретные специалисты, с совершенно конкретными знаниями. При этом, существует множество специфических профессий практически в каждой производственной отрасли. Хотя, конечно, некоторые из профессий имеют общие особенности в различных производственных областях. Например, у машиниста конвейера примерно похожие функции, как в металлургической, так и пищевой промышленности. А вот дробильщик – это уникальная профессия для горно-обогатительной отрасли, ровно как вальцовщик – для прокатного производства в металлургии.  И так далее.

  

Для знакомства и понятного первичного погружения в особенности производства и специфических профессий целесообразно в учреждениях СПО использовать специальный вид учебного оборудования – образовательные профориентационные макетные комплексы.

В их создании, как правило, участвуют 3 стороны. Это «якорный работодатель» - учреждение СПО – разработчик учебного оборудования. Работодатель точно знает, что за специалиста он должен увидеть у себя на предприятии, учреждение СПО знает как его подготовить, а разработчик учебного оборудования знает каким должно быть учебное оборудование для выполнения поставленных целей.

+

Именно в этой связке наша компания реализовала проект по разработке и изготовлению учебно-профориентационного комплекса «Обогащение полезных ископаемых» по заказу АО «Стойленский ГОК» для ОГАПОУ «Старооскольский индустриально-технологический техникум».

В данном проекте наглядно показан основной технологический процесс получения железорудного концентрата с размещением оборудования в соответствии с реально существующим производством выполнения основных движений и динамической подсветки оборудования.

Кроме этого просто и понятно реализовано знакомство с семью, наиболее востребованными профессиями с помощью мультипликационных роликов с пояснением особенностей происходящих процессов  и подсветкой оборудования макета, в соответствии с зонами ответственности специалистов.

Отдельно следует отметить, что комплекс не является только профориентационным проектом. К нему необходимо постоянно обращаться по мере обучения и более глубокого погружения в профессии.

Выводы.

Мероприятия по ориентированию учащихся в сторону технического направления очень важны и должны быть разделены на 2 уровня:

А) В школе накопление фундаментального объёма технических знаний и развитие коммуникативных навыков.

Б) Профориентационные мероприятия на базе учреждений СПО с помощью учебного оборудования уже по конкретным производствам и требующимся специалистам.

2. В схему взаимодействия между учреждением СПО и «якорным работодателем» должно быть включено звено разработчиков учебного оборудования. Методически верно и понятно преподнесённая информация специалистами СПО помноженная на неоспоримую важную роль учебного оборудования в помощи комфортного её восприятия и усваивания учащимися (абитуриентами) серьёзно повышает индекс привлекательности профессии.

3. Финансирование проекта, как правило, ложится на «якорное предприятие», но это возвратные инвестиции. Затраты вернуться в повышении производительности, качества выпускаемой продукции. Повышение культуры производства, и как следствие снижение аварий и внезапных простоев из-за человеческого фактора. Всё это следствие качественной подготовки специалистов.

4. Учебные комплексы целесообразно использовать на всех этапах подготовки специалиста. К нему необходимо постоянно обращаться по мере обучения и более глубокого погружения в профессии.

Нажимая кнопку "ЗАКАЗАТЬ", Вы соглашаетесь на обработку персональных данных
E-mail отправителя *:
Номер телефона для связи *:
Организация:
Текст заявки *:

Нажимая кнопку "ЗАКАЗАТЬ", Вы соглашаетесь на обработку персональных данных
E-mail отправителя *:
Номер телефона для связи *:
Организация:
Текст заявки *: